Военный вертолет Ми-8 упал на северный склон горы Эльбрус 27 июля 2010
года в результате так называемого воздушного хулиганства. Летчики решили
потренироваться, как сажать винтокрылую машину в горах на максимальных
высотах, не получив на это санкции командования, без соответствующей
подготовки. По счастью, обошлось без человеческих жертв, но машина так и
осталась лежать на боку, с отломленной хвостовой балкой, на высоте 4820
метров над уровнем моря.
Получилось так, что вертолет лежал неподалеку от туристской тропы, по
которой совершали восхождения на Эльбрус зарубежные альпинисты. Немцы,
французы, австрийцы с удовольствием фотографировались на фоне упавшей
машины с красными звездами на борту. Вопрос сразу приобрел политический
оттенок. Решение об эвакуации вертолета принималось на уровне
правительства, которое облеклось в форму приказа главкома ВВС.
В наших военно-воздушных силах служат прекрасные летчики. Но вытащить на
внешней подвеске многотонный груз с почти пятитысячной отметки (это
близкая к пределу высота для вертолетов) для них слишком сложная задача.
Поэтому военные обратилась за помощью на предприятие «Роствертол».
Осуществить эту операцию было поручено летчику-испытателю, полковнику
запаса Владимиру Хореву. Как и у многих летчиков, любовь к небу у Хорева с детства. В
Сызранское военное авиационное училище поступил во время срочной службы
армии. Летать учился на «милевских» машинах — «малютке» Ми-2 и
универсальном Ми-8. В «восьмерку» Хорев влюбился сразу. Этот вертолет он
считает одним из самых удачных в мировом авиастроении. Компоновка,
грузоподъемность, летные характеристики делают его многоцелевым: это и
боевая, и транспортная машина, способная надежно работать высоко в горах
и в жаркой пустыне.
На своей «восьмерке» Хорев летал в Прикарпатском военном округе,
дважды был командирован в Афганистан. Там приходилось высаживать десант,
эвакуировать раненых, вылетать ночью на «свободную охоту». Дважды
Владимир Хорев вытаскивал из-под носа «духов» экипажи наших сбитых
машин. На память об Афгане остались орден Красного Знамени, и два ордена
Красной Звезды, и еще дружба со спасенными летчиками: они каждый год
созваниваются в памятные даты.
Вот почему сердце защемило жалостью, когда увидел Хорев лежавший беспомощно на боку Ми-8: словно птенец, выпавший из гнезда. Как же его можно спасти, как вытащить с такой высоты? На Эльбрус прибыл целый десант военных специалистов из Буденновска. Им предстояло разобрать вертолет. Для них на Эльбрус были доставлены контейнер с инструментами и двухтонная будка-кунг, где можно обогреться и переночевать. Операцию снова отложили — до осени.
Вот почему сердце защемило жалостью, когда увидел Хорев лежавший беспомощно на боку Ми-8: словно птенец, выпавший из гнезда. Как же его можно спасти, как вытащить с такой высоты? На Эльбрус прибыл целый десант военных специалистов из Буденновска. Им предстояло разобрать вертолет. Для них на Эльбрус были доставлены контейнер с инструментами и двухтонная будка-кунг, где можно обогреться и переночевать. Операцию снова отложили — до осени.
Комментариев нет:
Отправить комментарий